В Романовской школе прошла неделя русского языка и литературы

9:00 14 апреля 2023
346
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
В продолжение третьей учебной четверти в МОУ Романовская СОШ имени И.В. Серещенко проходили различные мероприятия по русскому языку и литературе.
Так, в школе прошла неделя русского языка и литературы. Обучающиеся включились в проведение мероприятий согласно разработанному плану. Классы готовили стенгазеты по русскому языку или литературе. С обучающимися 5-х классов (педагог А.И. Лаврова) была проведена викторина “В стране Лингвинии”. Команды придумали названия: 5 «А» - “Гуманитарии” и 5 «Б» “Восклицатели”. Ребята отгадывали лингвистические загадки, решали кроссворды, участвовали в конкурсах “Алфавитный аукцион”, “Найди слово” и др. Победила команда 5 «А» класса. Е.С. Горкавченко была проведена викторина «Тайны русского языка» среди 7 «А» и 7 «Б» классов. Команды отгадывали лингвистические загадки, составляли пословицы, исправляли неграмотные тексты. Много положительных эмоций вызвал конкурс скороговорок.
На базе МОУ Романовская СОШ имени И.В. Серещенко прошло заседание РМО учителей русского языка и литературы. Мной был дан открытый урок русского языка для обучающихся 5 “А” класса. Урок открытия новых знаний был посвящен теме “Вид глагола”. Занятие проведено в соответствии с требованиями ФГОС. В начале урока обучающиеся прослушали песню из мультфильма “Крошка Енот”, получили отличную мотивацию для предстоящей работы. В проведении урока были использованы системно-деятельностный подход, элементы проблемного изложения материала. Ученики, осуществляя поиск информации, выдвигали свои предположения для разрешения проблемной ситуации, самостоятельно сформулировали тему и цель урока. Плодотворная работа по усвоению нового материала проходила в группах и индивидуально. Обучающиеся, задавая друг другу вопросы, выступили в роли учителя, совершенствуя тем самым свои коммуникативные навыки. Педагог использовала такие интересные приемы, как: морфологическое облако, мнемотехника и др. На этапе рефлексии обучающиеся оценили результат своей работы: новый материал усвоили. Завершился урок под музыку к песне “От улыбки станем всем светлей...“. По общему мнению, методически грамотно был проведен анализ урока. Присутствовавшие коллеги оставили положительные отзывы.
Далее были заслушаны доклады А.А. Коновалова, М.А. Пятибратовой (о формировании функциональной грамотности обучающихся) и М.А. Евсюковой (о роли проектной деятельности на уроках русского языка и литературы).
А. Лаврова, руководитель РМО учителей русского языка и литературы.